С 2012 в образовательных учреждениях города Ачинска ежегодно проводится логопедическая неделя, которая стала традиционной и совпадает со Всемирным Днём логопеда 14 ноября.
Целью её организации было распространение логопедических знаний среди педагогов образовательных учреждений и родителей, повышение уровня методического сопровождения специалистов и педагогов , трансляция передового опыта. Являясь руководителем ГМО учителей-логопедов при поддержке информационно-методического отдела управления образования г. Ачинска, мы инициируем и проводим ряд мероприятий в ходе Городской логопедической недели.
В 2012 году была определена единая тема на город, создана рабочая группа по подготовке теоретического и практического материала
В последующие годы каждое учреждение определяло свою тему логопедической недели по итогам анкетирования педагогов и родителей и самостоятельно отбирали материал
Проводилась только логопедическая неделя и объединённая психолого-логопедическая неделя, что повысило эффективность коррекционно-развивающей работы через системно-сетевое взаимодействие для достижения новых образовательных результатов
К этому событию в образовательных учреждениях подходят очень ответственно, осуществляется тесное взаимодействие всех специалистов учреждения (учителей-логопедов, психологов, учителей-дефектологов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре)
В течение недели проводятся разные мероприятия: семинары, мастер-классы, занятия инклюзивного характера, практикуется проведение интегрированных занятий
К проведению мероприятий привлекаются родители обучающихся, воспитанников, что повышает мотивацию и интерес к логопедическим знаниям. Для просвещения родителей проводятся гостиные, тематические консультации и занятия, в том числе совместно с детьми
В 2020-2021 учебном году тема логопедической недели имела функциональную направленность в контексте формирования читательской грамотности, и актуальна в связи с тем, что вместе с утратой традиции чтения, в том числе семейного, наблюдается тенденция возникновения более тяжёлых речевых нарушений у детей дошкольного возраста, трудностями в овладении навыками чтения и письма у младших школьников. Значимость логопедической недели состоит в том, чтобы привлечь внимание жителей нашего города, молодых родителей, бабушек и дедушек к данной проблеме, способствовать возобновлению традиции семейного чтения, чтения ребёнку перед сном, что является верным способом развития слухо-речевой памяти и речи
С каждым годом вовлекается всё больше сотрудников образовательных учреждений в участие в логопедической неделе. По окончанию логопедической недели учителя-логопеды презентуют мероприятия и подводят итоги на заседании городского методического объединения, где делятся передовым педагогическим опытом
По результатам проведения логопедической (психолого-логопедической недели) педагоги представляют выставки детских рисунков, дидактических пособий