Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательный процесс организован в здании и помещениях общей площадью 7279,3 кв.м., находящихся в оперативном управлении. Из них 2510 кв.м. заняты под учебные кабинеты и мастерские. Имеется учебно-опытный земельный участок (0,24 га).
В составе используемых помещений имеются учебные кабинеты, предусмотренные ФГОС, медицинский кабинет, столовая, спортивный зал, библиотека, читальный зал с выходом в Интернет, актовый зал (на 150 мест), cлужебные помещения.
Учебно-материальная база школы обеспечивает условия, необходимые для реализации образовательного процесса.
Общее число учебных кабинетов – 43 (из них 2 компьютерных класса на 21 место).
Учебные кабинеты оборудованы школьной ростовой мебелью, техническими средствами обучения. В кабинетах информатики, физики, химии, математики, русского языка, биологии, географии, в кабинетах начальной школы установлены интерактивные доски. Рабочие места учителей оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, принтерами или МФУ. Кабинеты начальной школы оборудованы рабочим местом учителя: ноутбук, интерактивная доска, проектор, МФУ; оснащёны персональными нетбуками для учащихся.
Для занятий спортом оборудован спортивный зал площадью 538,3 м2. На территории школы расположен комплексная открытая спортивная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольная и волейбольная площадки.
Библиотека школы расположена на первом этаже, укомплектована учебной и методической литературой, в том числе электронными образовательными ресурсами.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Оснащённость кабинетов дидактическими материалами (основной и средний уровень):
Учебно-материальная база продолжает пополняться современным оборудованием, учебными и методическими пособиями, информационно-коммуникационными средствами обучения, что позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии как в урочной, так и во внеурочной деятельности, адаптировать их с учётом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Для досуговой деятельности обучающихся и качественного функционирования системы дополнительного образования в школе имеются: ноутбуки, проектор, экран, микшер, сабвуфер, колонки, микрофоны, электронное пианино, музыкальные центры, цветной и черно-белый принтеры, видеокамера, фотоаппарат, спортивный инвентарь и форма.
Специально приспособленные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В общеобразовательном учреждении для обучающихся предусматривается организация одноразового горячего питания (завтрак) на платной основе и без взимания платы, двухразовое (завтрак и обед) на платной основе и для детей категории с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) без взимания платы.
Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении, получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.
Подробную информацию об организации питания обучающихся в школе можно получить здесь.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации, установлена система видеонаблюдения.
Для организации медицинской помощи обучающимся в школе оборудован медицинский кабинет. Заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся с КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2». За оказание медицинской помощи обучающимся отвечают специалисты КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2»: Петрова Любовь Владимировна (медицинская сестра) и Кузикова Наталья Юрьевна (фельдшер).
Заключён договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности с КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2». К договору прилагаются акты приёма-передачи.
Социально-психологическую помощь обучающимся (в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам) и их родителям (законным представителям) оказывают педагог-психолог Макарова Оксана Александровна и социальный педагог Семёнова Марина Владимировна.
Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана служба медиации (примирения). Курирует работу школьной службы медиации Семёнова Марина Владимировна.
Для реализации принципа доступности общего образования, в целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимися в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи в школе работает психолого-педагогический консилиум (ППк).
Работа заключается в:
В школе созданы условия для успешного прохождения программы социокультурной реабилитации и адаптации детей, стоящих на сопровождении в ППк.
МБОУ «Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова» укомплектована профессиональными кадрами для оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеются кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Ежегодно в июне во время летних каникул на базе школы действует летний лагерь с дневным пребыванием детей на 230 детей, в котором организовано горячее двухразовое питание и досуг воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова» все участники образовательных отношений, в том числе обучающиеся с ОВЗ, обеспечены бесплатным доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через проводной Интернет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Во всех кабинетах школы имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, со скоростью соединения до 6 Мбит/с. Для обеспечения информационной безопасности детей при работе с образовательными ресурсами сети Интернет установлена контент-фильтрация доступной информации. Все компьютеры, используемые в учебном процессе, объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет, что даёт возможность оперативного обмена информацией и обеспечивает доступность учебных и методических ресурсов.
Применяются информационные системы управления образовательным процессом: КИАСУО МБОУ «СШ № 16» и «Электронный дневник обучающегося».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова» обеспечивает доступ учащихся к учебным материалам, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств.
Электронные образовательные ресурсы обучающиеся могут использовать в режиме удалённого доступа на основе Интернет-технологий (электронные библиотеки, порталы, хранилища, и т.д.).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.