"Орлята России"

школагероя.рф

Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» реализуется в рамках рабочей программы воспитания школы. Органично войдя в структуру  взросления ученического коллектива школы,  организуемые коллективные творческие дела класса стали яркой неотъемлемой частью школьного уклада.  

Имея готовое содержания, учитывая особенности воспитательного процесса школы, в организацию и проведение дел привлекаются школьные отрядные запевала, педстажеры (учащиеся класса психолого-педагогической направленности), родители, учащиеся начальной и основной школы, коллеги из сферы профобразования, учреждений допобразования и социальных институтов.

При планировании, организации и исполнении встреч с учащимися   учитываются правила реализации принципа событийности и педагогизации среды, чтобы  участники включились в действие и приняли  новые смыслы и ценности.

Деятельностная основа коллективных дел способствовала вовлечению участников  в посильную и интересную для каждого деятельность, направленная на сохранение таких ключевых базовых ценностей, как Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. Метод проектов, игровые формы деятельности,  практико-ориентированная и социально-значимая деятельность, парная и групповая работа, критериальное оценивание помогают самоопределяться в системе жизненных отношений,  способствуют саморазвитию и самоактуализации   личности. Обучающиеся начальных классов нашей школы, под руководством классных руководителей Бернгардт Т.Д., Стрельцовой А.К., Дорошенко Л.В. , принимают участие в программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». 

 

30 сентября учащиеся  посетили вводный «орлятский» урок. В игровой деятельности ребята  погрузились в содержание Программы, почувствовали  единение с каждым.

Посвящение в «Орлята» . Торжественное посвящение прошло 12 октября 2022 г.  при участии отрядных  запевал и видеоклуба «Школьник»

10 ноября во 2 «Г» классе состоялось итоговое занятие трека «Орленок-лидер». Участниками станционной игры стали учащиеся 2 класса и их родители. Классный руководитель Бернгардт Т.Д. и волонтеры класса психолого-педагогической направленности  Токарева А., Коновалова А, Наумова М., Тютюнова Д., Камышева В., С., напомнили ребятам, кто такой лидер и как важно все делать вместе.

Вот и прошёл последний осенний месяц, а с ним закончился и насыщенный, и познавательный, и интересный трек «Орлёнок — эрудит». Все орлята стремились стать эрудитами в разных областях знаний и блеснуть своими познавательными успехами.

 

На первых занятиях трека «Орлёнок-Эрудит» ребята выяснили, кого можно назвать эрудитом и какими качествами он должен владеть, назвали известных эрудитов, вспомнили телепередачи, в которых проявляется ум, смекалка и эрудиция.

 

На образовательной платформе Учи.ру мы приняли участие в марафонах «Волшебная осень» и «Космическое приключение», стали победителями и призерами в осенней олимпиаде по математике, по русскому языку и литературе, по шахматам, а также в олимпиаде «Безопасные дороги».

 

Второклассники познакомились с разновидностями кроссвордов и ребусов, поупражнялись в их разгадывании, протестировали игру «Цветные клетки».  Завершение трека «Эрудит» прошло на «Ураааа!» Трек «Орлёнок – Эрудит» завершился ярким событием для наших Орлят – интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?». Игра произвела отличное впечатление на детей, было всё по-настоящему, как в игре «Что? Где? Когда?» по телевидению. Подвели итоги прохождения трека и вместе исполнили песню «Ты да я, да мы с тобой».

09 декабря в Городском дворце Культуры состоялся фестиваль «Мир возможностей», на котором присутствовали учащиеся 9-х классов. Наша школа представила три площадки, среди которой юные «орлята» с площадкой «Грани героизма: экскурсия по книгам» (Бернгардт Т.Д., Голомзик О.А.). Учащиеся показывали гостям 

Вот и подошёл к концу очередной трек по проекту «Орлята России». Этот трек оказался очень плодотворным.  Во время прохождения трека «Орлëнок Мастер» дети отвечали на вопросы: «кто такой мастер?», «какие качества характера присущи мастерам?», «могу ли я стать мастером?».

Начался трек с практического занятия «Мастера АГК».  В нашем городе Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса более 40 лет готовит кадры для Ачинского глиноземного комбината. Скрипочникова Маргарита Владимировна, преподаватель информационных дисциплин этого колледжа, предоставила нам не только комплект оборудования для электрической, слесарной мастерской и мастерской лаборанта, но и спецодежду для мастера-электрика, слесаря-ремонтника и для лаборанта химанализа. Это занятие мы провели вместе с учениками 5 «Г» Малеевой Викторией, Зиненко Александром и Иващенко Ильей. Они рассказывали ребятам о профессии электрика, слесаря-ремонтника, лаборанта, а затем ученики выполняли задание. В лаборатории слесаря-ремонтника требовалось найти недостающее звено в производственной мельнице и собрать мельницу из деталей металлического конструктора. Мастерам-электрикам нужно было с помощью электронного конструктора «Знаток» собрать электрическую цепь так, чтобы лампочка загорелась. А в лаборатории ребята искали разницу массы веществ в бюксах до опыта и после с помощью электронных весов. На занятии ребята попробовали свои силы в каждой мастерской и сделали вывод о важности образования.

В этом же треке мы побывали немного художниками и посетили мастер-класс «Огненный конь» в Ачинском музейно-выставочном центре. Здесь мы стали участниками проекта «Традиционные русские узоры». С помощью мастерицы  ребята познакомились с особенностью хохломской росписи и расписали фигурку коня.

Много положительных эмоций и впечатлений мы получили на экскурсии в пожарно-спасательную часть № 15. Здесь командир расчета Илья Владимирович нам рассказал о том, какие качества характера воспитывают в себе спасатели, какие школьные знания необходимы для этой работы, и, конечно, подробно «познакомились» со спецтехникой и спецодеждой спасателей.  

Закончился трек «Орленок Мастер» тематическим классным часом «Ёлка в старинном стиле».

Каждая ёлка похожа на ту, что была в прошлом году, и на ту, что устроят в будущем! А какие развлечения устраивали для детей сто лет тому назад?

 29 декабря ученики 2 Д и 2 Г классов в рамках реализации федерального проекта «Орлята России» стали участниками тематического классного часа «Ёлка в старинном стиле». Украшение ёлки — это очень важная возможность сохранения добрых семейных традиций. На мероприятии  

ребята узнали каким был новогодний праздник сто лет тому назад. Ученики с радостью примеряли маскарадные маски, играли в «Фанты», своими руками сделали незамысловатые картонажные игрушки-силуэты для украшения елки, читали новогодние стихи, скороговорки и отгадывали загадки. А в конце программы ребята посмотрели новогодний мультфильм «Дед Мороз и серый волк».

Классный час был направлен на сохранение таких ключевых базовых ценностей, как семья, дружба, Родина.

 

21 февраля ученики 2 «Д» и 2 «Г» классов в рамках реализации федерального проекта «Орлята России» стали участниками тематического классного часа, посвященного Дню защитника Отечества. Вместе с папами ребята выполняли элементы строевой подготовки, ползали по-пластунски, водили мяч, отгадывали загадки. Ученики с радостью проходили несложные испытания. Завершили программу душевной песней под гитару. Классный час был направлен на сохранение таких ключевых базовых ценностей, как семья, дружба, Родина.

На протяжении всего января ребята 2 «Г» класса с удовольствием работали над треком «Орлёнок – Доброволец» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
          На занятиях «От слова к делу», «Спешить на помощь безвозмездно!», «Портрет добровольца»  ребята искали ответы на вопросы: кто такой доброволец, кто может быть добровольцем, какие дела делают добровольцы, какими качествами нужно обладать, чтобы стать добровольцем, какие добрые дела я могу делать для окружающих?  В коллективно-творческом деле на занятии «Создай хорошее настроение» ученики создали несколько десятков сюрпризок для поднятия настроения родителям, учителям и сверстникам. Итогом трека стало совместное детско-взрослое занятие «С заботой о старших». На этом занятии ребята вместе с родителями изготовили 15 открыток-приветов для жителей Дома ветеранов города Ачинска. Символ трека — «Круг добра». Он продолжает расширяться даже после завершения трека. К нам присоединились ученики четвертых классов, которые откликнулись на предложение написать письма с поздравлениями инвалидам из пансионатов для пожилых людей в разных регионах нашей страны. 

При подведении итогов ребята пришли к выводу, что доброволец – это человек с добрым сердцем, готовый прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Каждый из учеников понял, что он тоже может быть добровольцем, если смастерит открытку своими руками для бабушки, сделает вместе с папой кормушку для птиц, поможет родным в домашнем хозяйстве, проявит заботу и внимание к тем, кто находится рядом, поможет дедушке в расчистке снега, прочитает сказку своей маленькой сестренке или братику или поднимет настроение самодельной сюрпризкой.

Закончился трек «Орлёнок-спортсмен» программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». На протяжении трека орлята обсуждали различные виды спорта, узнали, почему важно беречь здоровье. Ребята с удовольствием делали зарядку, участвовали в спортивных состязаниях, заполняли чек-лист спортсмена, составляли режим дня, разгадывали ребусы.

Одним из запоминающимся для второклашек было занятие, в котором принимали участие волонтеры педагогического класса Динара Тютюнова и Марина Наумова. На нем вместе со страшеклассницами команды разучили новую физминутку, пальчиковую гимнастику и комплекс общеразвивающих упражнений для утренней зарядки, а также исполнили танец «Чика-Рика».

На другое занятие мы пригласили нашего учителя физкультуры Полину  Андреевну Фомину. Орлята узнали, что Полина Андреевна занимается легкой атлетикой. Она рассказала о своем спортивном прошлом, показала кубки, медали, грамоты, фотографии и поведала о том, как спорт помогал и сейчас выручает ее в жизни. Затем каждая группа придумала новую игру, рассказала ее правила и показала эту игру с известными спортивными предметами (теннисные мячи, скакалка, обруч, волейбольный мяч, гибкая лестницы, отжимы). 

Новые спортивные игры были разучены на уроках физкультуры. Так, например, игра «Угадай вид спорта» очень похожа на игру «крокодил», только показывать нужно движения характерные для определенного вида спорта, да и движения показывает не один человек, а вся группа. Во время этой игры ребята вошли в образ и получили огромное удовольствие.  

 

Завершением трека стал тематический детско-взрослый классный час, посвященный празднованию Дня защитника Отечества. Вместе с папами ребята выполняли элементы строевой подготовки, ползали по-пластунски, водили мяч, отгадывали загадки.