С 11 по 18 ноября 2022 года в школе прошли мероприятия для детей, родителей и педагогов в рамках городской логопедической недели.
Неделя началась с семинара для учителей начальных классов «Игры с обучающимися для развития коммуникативных навыков». Педагог-психолог Стреж В.В., учителя-логопеды Судак И.А. и Папст Т.Г. актуализировали для педагогов вопросы межличностной коммуникации, предложили игры на развитие коммуникативных навыков, которые можно включать в уроки или перемены.
15 ноября учитель домашнего обучения Малышенко С.В. провела мастер-класс для молодых специалистов-дефектологов «Выстраивание коммуникации педагога с ребёнком с ТМНР», на котором были продемонстрированы фрагменты общения педагога с ребёнком в условиях домашнего обучения. А педагог-психолог Стреж В.В., учителя-логопеды Судак И.А. и Папст Т.Г. провели для родителей дистанционное родительское собрание на тему «Эффективная коммуникация», где Вероника Владимировна рассказала родителям о важности вербальной и невербальной коммуникации, об умении выстраивать коммуникацию, умении отказать сверстникам и какими способами можно формировать родителям это умение у своих детей. Ирина Анатольевна и Татьяна Геннадьевна предложили игровые приёмы с детьми в домашних условиях для развития речевых умений, способствующих полноценной вербальной коммуникации.
16 и 17 ноября были проведены мероприятия с обучающимися:
- Педагогом-психологом Макаровой О.А. были проведены занятия с
обучающимися 10 и 11 классов. С учащимися проигрывались разные ситуации из жизни с применением невербальной коммуникации. Ребята познакомились с культурными особенностями проявления невербальной коммуникации в разных странах. - Специалисты провели с обучающимися 1-4 классов с ограниченными
возможностями здоровья квест-игру «Заколдованная Болтушка» и коммуникативную игру «Выполни в паре». - Судак И.А., учитель домашнего обучения Малышенко С.В. и педагог-психолог Кучинская А.В. провели интегрированное лого-психолого-педагогическое занятие для обучающегося 3 и 8 класса на домашнем обучении, где ученикам были созданы проблемные коммуникативные ситуации, ребята учились обращаться к врачу с жалобами, продавцу в магазине, предлагать «гостям» угощение.